Положения ст. 76 КАС РФ, регламентирующие представление аудио- и видеозаписей, хранение и возврат их носителей, закреплены почти в точности аналогично положениям ст. ст. 77 "Аудио- и видеозаписи" и 78 "Хранение и возврат носителей аудио- и видеозаписей" ГПК РФ. АПК РФ подобных положений не содержит, хотя и называет аудио- и видеозаписи в качестве доказательств.
В соответствии с названной ст. 77 ГПК РФ лицо, представляющее аудио- и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи. Примером применения данной нормы является Определение ВС России от 14 апреля 2015 г. N 33-КГ15-6 <203>, в котором отмечено следующее: аудио- и видеозапись отнесены ГПК РФ к самостоятельным средствам доказывания и ответчик был вправе в обоснование безденежности договора займа и существования с истцом иных правоотношений ссылаться на видеозапись беседы с ним, где тот не отрицает, что денежные средства фактически ответчику в долг не передавались; при этом ответчиком суду были представлены сведения, когда, кем и в каких условиях осуществлялась запись, а сам истец не оспаривал достоверность записи и признавал, что беседа с ответчиком имела место в действительности.
--------------------------------
<203> СПС.
Статьей 78 ГПК РФ в рамках регламентации хранения и возврата носителей аудио- и видеозаписей предусмотрено следующее:
- носители аудио- и видеозаписей хранятся в суде. Суд принимает меры для сохранения их в неизменном состоянии (ч. 1);
- в исключительных случаях после вступления решения суда в законную силу носители аудио- и видеозаписей могут быть возвращены лицу или организации, от которых они получены. По ходатайству лица, участвующего в деле, ему могут быть выданы изготовленные за его счет копии записей (абз. 1 ч. 2);
- по вопросу возврата носителей аудио- и видеозаписей суд выносит определение, на которое может быть подана частная жалоба (абз. 2 ч. 2).
Положение ч. 5 ст. 76 КАС РФ в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 313 данного Кодекса означает, что определение суда по вопросам возврата носителей аудио- и видеозаписей может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление.