Должностная инструкция рентгенолаборанта

Скачать в формате word (.doc)

Образец должностной инструкции рентгенолаборанта

1. Общие положения

  1. Рентгенолаборант подчиняется руководителю медицинского учреждения.
  2. Рентгенолаборант нанимается и увольняется приказом главы медицинского учреждения.
  3. В случае отсутствия рентгенолаборанта на определенный срок (отпуск, заболевание и т.д.) его профессиональные функции, по распоряжению главы медучреждения, передаются другому специалисту соответствующей квалификации.
  4. Кандидат на позицию должен отвечать нижеперечисленным квалификационным требованиям:
    • средне-специальное образование медицинского профиля;
    • успешно пройденное медобследование;
    • опыт работы не требуется.
  5. Рентгенолаборант должен разбираться в:
    • профильных нормах и законах;
    • принципах обращения с лабораторным оборудованием;
    • этапах проведения диагностики;
    • способах выявления текущих неполадок в диагностическом оборудовании;
    • этапах применения соответствующих диагностических медицинских приборов;
    • специфике лучевой диагностики;
    • этапах подготовки необходимых фотохимических растворов;
    • параметрах работы с рентгенопленкой;
    • использовании компьютерных программ для обработки полученных результатов;
    • правилах работы с соответствующей документацией;
    • параметрах, применяемых для оценки качества проведенных им работ;
    • параметрах охраны труда и поддержания санитарно-гигиенических норм в медучреждении;
    • общих теоретических основах рентгенологии;
    • правилах оказания неотложной медпомощи;
    • профессиональных стандартах при общении с посетителями медучреждения;
    • этических правилах в сфере медицины;
    • нормативах безопасности при обращении с аппаратурой.
  6. Рентгенолаборант руководствуется:
    • общим и отраслевым законодательством;
    • документацией медучреждения;
    • параметрами, изложенными в данной инструкции.

2. Функции

Рентгенолаборант отвечает за следующий спектр задач:

  1. Подготовка посетителей к проведению рентгенологических исследований.
  2. Осуществление текущего контроля за состоянием посетителя рентгеновского кабинета.
  3. Оформление необходимых в своей деятельности документов, в том числе по полученным результатам.
  4. Текущее наблюдение за корректностью работы диагностического оборудования.
  5. Обеспечение корректной работы эксплуатируемых приборов и оборудования.
  6. Участие в выяснении причин неправильной работы лабораторного оборудования.
  7. Изготовление рентгенограмм и томограмм.
  8. Проведение необходимой фотообработки.
  9. Текущая настройка диагностического оборудования.
  10. Отслеживание допустимой дозы рентгеновского излучения.
  11. Приготовление соответствующих растворов и веществ.
  12. Оказание помощи врачу при проведении рентгеноскопии.
  13. Соблюдение санитарно-гигиенических требований, норм безопасности и охраны труда.
  14. Помощь другим сотрудникам и посетителям в границах своей ответственности.
  15. Уход за рабочей одеждой, предоставленной медучреждением.

3. Ответственность

Рентгенолаборант может понести наказание в следующих ситуациях:

  1. За ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей, закрепленных в данной инструкции, — в пределах, указанных в трудовом законодательстве.
  2. За совершенные в ходе выполнения работ нарушения действующих норм и законов — в соответствии положениями уголовного, трудового и административного права.
  3. За ущерб материального характера, полученный медучреждением по его вине, — в тех границах, которые указаны в актуальных разделах трудового законодательства.

4. Права

Рентгенолаборанту предоставлен нанимателем следующий комплекс возможностей:

  1. Информировать главного врача и другой руководящий персонал о возможных проблемных моментах.
  2. Вносить главному врачу предложения о возможных усовершенствованиях в сфере своей деятельности.
  3. Знакомиться с проектами распоряжений, относящихся к сфере своей должностной ответственности.
  4. Получать от служащих медучреждения информацию, востребованную в своей профессиональной деятельности.
  5. Требовать от руководства медучреждения поддержания необходимых для качественной работы условий.
  6. Иметь доступ к критериям, применяемым руководством медучреждения для проверки качества выполненной работы.
  7. Приостанавливать использование рентгеновской аппаратуры в случае обнаружения технических проблем.
  8. Отказываться от работы при обнаружении нарушений правил безопасности.
  9. Участвовать в собраниях персонала медучреждения, где затрагиваются вопросы, относящиеся к деятельности рентгеновского кабинета.
  10. Получать от учреждения рабочую одежду в установленном порядке.

Правила составления документа

Должностная инструкция составляется на основе определенных принципов делопроизводства. Образцами для неё служат типовые профильные инструкции. Также могут применяться подходящие профстандарты и параграфы квалификационных справочников.

Формат инструкции имеет две разновидности: стандартный и расширенный.

В первом варианте — наиболее распространённом — инструкция состоит из следующих частей:

  • Общий раздел.
  • Список должностных функций.
  • Ответственность за нарушения.
  • Должностные полномочия.

В расширенном формате работодатель добавляет к вышеперечисленному перечню какие-то из следующих разделов:

  • Параметры должностных взаимодействий.
  • Правила оценки достигнутых успехов (KPI).
  • Специфика работы.
  • Квалификационные требования.

Расширенный формат используется при создании должностных инструкций для топ-менеджеров и специалистов на особо ответственных позициях.

Готовая инструкция оформляется в соответствии с правилами делопроизводства документа: она распечатывается на официальном бланке учреждения. В ней должны присутствовать основные параметры официального документа: расшифрованные подписи, реквизиты и т.д.

Внимание! Содержимое инструкции не только должно быть согласовано с действующим законодательством, но и не должно противоречить трудовому договору и другой официальной документации работодателя.

Общий раздел

Данный раздел посвящен описанию базовых аспектов профессиональной деятельности работника:

  • От кого зависят его кадровые перемещения.
  • Ожидаемый уровень образования и трудового опыта.
  • Требуемые навыки и теоретические знания.
  • На что он должен ориентироваться.

Основная задача раздела — отобрать кандидата с квалификацией, позволяющей выполнять задачи, описанные в следующей части.

Внимание! Если часть раздела стандартна для любых работодателей, то требования к навыкам описаны с учетом специфики конкретного нанимателя.

Функции

Базовая часть инструкции, в которой содержится исчерпывающий список профессиональных обязанностей. Их можно разделить на три группы:

  • Специальные — обязательны для конкретной должности на любых предприятиях.
  • Вспомогательные — объем зависит от трудовой политики работодателя.
  • Базовые — присутствуют в инструкциях для большинства профессий (соблюдение законодательства, норм охраны труда и пр.).

Если сотруднику предоставляется работодателем одежда или инструменты, то отдельно закрепляется обязанность аккуратного обращения с ними.

Ответственность

В разделе содержатся основания для привлечения сотрудника к ответственности за нарушения, совершенные в процессе работ. Описание дается в общем ключе, поскольку мера наказания, как и степень вины сотрудника, определяется на основе действующего законодательства. Поскольку законодательные процедуры сложны, а их объем не позволяет описать в инструкции все нюансы, раздел ограничен несколькими параграфами, включающими минимум конкретики.

Права

В разделе содержится перечень возможностей, предоставленный сотруднику его нанимателем. Этот список выступает в роли дополнения к правам, которые предоставлены работнику действующим Трудовым кодексом в 21 статье.

Для специалистов, задействованных в операциях с высокими рисками, отдельно указывают право прекращать работу в случае обнаружения проблем с безопасностью.

После составления должностная инструкция проходит определенный порядок утверждения:

  • Согласование с юристом и руководителем кадровой службы.
  • Согласование с заместителями главы организации и профильными специалистами.
  • Сбор подписей менеджеров и специалистов, принимавших участие в согласовании инструкции.
  • Визирование главой организации-работодателя.

Окончательно инструкция приобретает правовой характер после её подписания самим сотрудником при его трудоустройстве.


Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies.
Понятно