Образец должностной инструкции редактора сайта
1. Общая часть
- Редактор сайта нанимается и увольняется руководителем фирмы, которой принадлежит этот интернет-ресурс.
- Редактор сайта подчиняется замдиректора по маркетингу.
- При временном отсутствии редактора (заболевание, повышение квалификации и пр.) его функции на определенный срок передаются приказом замдиректора по маркетингу другому профильному специалисту.
- Специалист, претендующий на эту позицию, обязан подходить под следующие требования:
- высшее образование в сфере интернет-маркетинга;
- профильные курсы повышения квалификации;
- опыт управления сайтами от года.
- Редактор сайта обязан разбираться в:
- нормативной базе, регулирующей ведение сайтов и интернет-рекламу;
- критериях качества сайта;
- методах анализа качества сайта (контент, дизайн, юзабилити и пр.);
- этапах анализа сайтов конкурентов и лидеров отрасли;
- методах работы с аналитическими интернет-системами (Яндекс-Метрика, Google Analytics);
- особенностях товаров и услуг, продвигаемых через сайт;
- основах продвижения сайта через онлайн-ресурсы и социальные сети;
- современных практиках развития сайтов;
- принципах работы поисковых систем;
- правилах использования языка HTML и других веб-технологий, применяемых при работе с сайтом;
- принципах работы с профильными ресурсами, агрегаторами, форумами и прочими источниками, используемыми для поиска актуального контента;
- основах редакторской правки текстов;
- принципах проверки текстов и изображений на качество и оригинальность;
- методах работы с фрилансерами и другими исполнителями, привлекаемыми для работы над сайтом;
- принципах антивирусной защиты от внешних воздействий;
- принципах работы интернет-регистраторов, хостингов, провайдеров;
- основах делового документооборота;
- теоретических принципах экономики, рекламы, интернет-маркетинга, PR-продвижения.
- Редактор сайта руководствуется:
- актуальными нормами и законами;
- отраслевыми правилами;
- документацией фирмы;
- этой инструкцией.
2. Функции
Редактор сайта ответственен за:
- Поддержание качества контента и функционала сайта.
- Управление сайтом через панель административного доступа.
- Принятие мер по техническому обеспечению функционирования сайта.
- Мониторинг позиций и посещаемости сайта с помощью соответствующих систем интернет-аналитики.
- Обеспечение актуальности присутствия сайта на профильных площадках и в социальных сетях.
- Принятие мер по соблюдению актуальности параметров безопасности сайта.
- Подготовку предложений для руководства фирмы по продвижению и развитию сайта.
- Мониторинг качества и позиций сайтов конкурентов и отраслевых лидеров.
- Внесение редакторских правок в новые тексты, размещаемые на сайте, с целью их корректности и соответствие требованиям поисковой оптимизации.
- Подбор нового контента с помощью специализированных Интернет-ресурсов.
- Подготовка ТЗ для третьих лиц, выполняющих работы по сайту.
- Отслеживание качества работ, связанных с сайтом, проводимых третьими лицами.
- Проведение предварительной модерации комментариев и отзывов.
- Заполнение документов, необходимых по правилам делопроизводства фирмы.
- Координацию своей деятельности с отделом маркетинга.
- Отслеживание корректности контента сайта с точки зрения соблюдения законов и отраслевых стандартов.
3. Ответственность
Редактор сайта отвечает за:
- Ущерб, который был получен фирмой из-за его действий, — в размерах, указанных в соответствующем законодательстве.
- Допущенные в своей работе нарушения норм и законов, — в соответствии с разделами актуального законодательства.
- Невыполнение своих служебных функций — в границах, данных в трудовом законодательстве и внутренних правилах фирмы.
4. Права
Редактор сайта имеет полномочия:
- Знакомиться с проектами решений руководства фирмы, затрагивающих работу сайта.
- Распоряжаться бюджетом, выделенным на функционирование сайта, по согласованию с замдиректора по маркетингу.
- Руководить подчиненными сотрудниками.
- Вносить руководству предложения по поощрению, найму и увольнению работников, занятых в обслуживании сайта.
- Иметь доступ к внутренним документам и информации, необходимыми в своей работе.
- Привлекать, по согласованию с соответствующими руководителями, служащих фирмы для выполнения работ, связанных с развитием сайта.
- Визировать документы в пределах своей ответственности.
- Участвовать в совещаниях руководящего состава фирмы, на которых обсуждаются вопросы, связанные с деятельностью сайта.
- Представлять фирму во взаимоотношениях с третьими лицами, занятыми в развитии сайта.
Аспекты написания должностной инструкции
При написании инструкций работодатели используют два варианта документа: стандартный и расширенный. В наиболее распространенном стандартном варианте инструкция состоит из четырех частей:
- Общая часть.
- Служебные функции.
- Должностные возможности.
- Ответственность за нарушения.
Если инструкция составляется для топ-менеджеров или наиболее ответственных сотрудников, то к этим базовым частям могут быть добавлены:
- Условия работы.
- Критерии оценки результативности (KPI).
- Параметры взаимодействий с другими сотрудниками.
- Условия внесения изменений в инструкцию.
Расширенный формат инструкции, хотя и не такой простой и гибкий, как стандартный вариант, позволяет документировать большую часть взаимодействия с сотрудником.
Внимание! Для редактора сайта, в зависимости от его направления — новостной, продающий, тематический, — могут потребоваться дополнительные навыки. Например, в сфере знания английского или определенных языков программирования. Тогда их нужно перечислить в данном разделе.
Общая часть
Вступительная часть отведена под описание общих должностных параметров: требований к квалификации кандидата на должность, порядку его назначения, временной замены, подчинения и других. Квалификационные характеристики имеют особую значимость: они обязаны обеспечить приход на должность кандидата, который сможет на высоком уровне решать вопросы, перечисленные во втором разделе.
Внимание! При определении квалификации и остальных характеристики редактора сайта можно ориентироваться на профстандарт 06.013, утвержденный Минтрудом в 2014 году. В нем описаны аспекты деятельности специалиста по информационным ресурсам.
Функции
Базовая часть инструкции, в которой перечислены задачи, решаемые сотрудником. Помимо профильных, характерных для конкретной профессии, они включают и вспомогательные, которые зависят от требований конкретного работодателя. Во многие инструкции отдельно включают обязанности по соблюдению работником правил пожарной безопасности, трудовой дисциплины и других обязательных стандартов.
Ответственность
Раздел перечисляет основания для возможного наказания сотрудника за совершенные им должностные нарушения. Обычно сюда включают 3-4 параграфа с наиболее распространенными нарушениями. Но поскольку наказание определяется в ходе административных и юридических процедур, обладающих значительными нюансами и сложностью, то эти параграфы имеют упрощенный характер.
Права
Статья 21 ТК содержит перечень прав, гарантированных любому сотруднику. Задача данного раздела — документировать дополнительные возможности, предоставленные ему нанимателем. Сюда же можно поместить и дополнительные льготы, предоставленные работодателем: частичную оплату обучения, компенсацию определенных служебных расходов и пр.
После написания инструкция должна пройти определенный путь оформления. Она рассматривается:
- Юристом, специализирующемся на трудовом праве, — на предмет соответствия действующему законодательству.
- Сотрудником или руководителем кадрового отдела — на отсутствие противоречий с правилами фирмы и положениями трудового договора.
- Делопроизводителем — на корректность оформления документа.
- Профильными специалистами и руководителями фирмы — на соответствие отраслевым требованиям и профессиональным стандартам.
После окончания проверок готовится чистовик инструкции. Он поступает на подпись к руководителю фирмы. Предварительно его качество удостоверяют своими подписями руководители и специалисты, участвовавшие в проверке инструкции. Окончательным этапом становится проставление подписи самим сотрудником, для которого и создавался документ.