Должностная инструкция редактора сайта

Скачать в формате word (.doc)

Образец должностной инструкции редактора сайта

1. Общая часть

  1. Редактор сайта нанимается и увольняется руководителем фирмы, которой принадлежит этот интернет-ресурс.
  2. Редактор сайта подчиняется замдиректора по маркетингу.
  3. При временном отсутствии редактора (заболевание, повышение квалификации и пр.) его функции на определенный срок передаются приказом замдиректора по маркетингу другому профильному специалисту.
  4. Специалист, претендующий на эту позицию, обязан подходить под следующие требования:
    • высшее образование в сфере интернет-маркетинга;
    • профильные курсы повышения квалификации;
    • опыт управления сайтами от года.
  5. Редактор сайта обязан разбираться в:
    • нормативной базе, регулирующей ведение сайтов и интернет-рекламу;
    • критериях качества сайта;
    • методах анализа качества сайта (контент, дизайн, юзабилити и пр.);
    • этапах анализа сайтов конкурентов и лидеров отрасли;
    • методах работы с аналитическими интернет-системами (Яндекс-Метрика, Google Analytics);
    • особенностях товаров и услуг, продвигаемых через сайт;
    • основах продвижения сайта через онлайн-ресурсы и социальные сети;
    • современных практиках развития сайтов;
    • принципах работы поисковых систем;
    • правилах использования языка HTML и других веб-технологий, применяемых при работе с сайтом;
    • принципах работы с профильными ресурсами, агрегаторами, форумами и прочими источниками, используемыми для поиска актуального контента;
    • основах редакторской правки текстов;
    • принципах проверки текстов и изображений на качество и оригинальность;
    • методах работы с фрилансерами и другими исполнителями, привлекаемыми для работы над сайтом;
    • принципах антивирусной защиты от внешних воздействий;
    • принципах работы интернет-регистраторов, хостингов, провайдеров;
    • основах делового документооборота;
    • теоретических принципах экономики, рекламы, интернет-маркетинга, PR-продвижения.
  6. Редактор сайта руководствуется:
    • актуальными нормами и законами;
    • отраслевыми правилами;
    • документацией фирмы;
    • этой инструкцией.

2. Функции

Редактор сайта ответственен за:

  1. Поддержание качества контента и функционала сайта.
  2. Управление сайтом через панель административного доступа.
  3. Принятие мер по техническому обеспечению функционирования сайта.
  4. Мониторинг позиций и посещаемости сайта с помощью соответствующих систем интернет-аналитики.
  5. Обеспечение актуальности присутствия сайта на профильных площадках и в социальных сетях.
  6. Принятие мер по соблюдению актуальности параметров безопасности сайта.
  7. Подготовку предложений для руководства фирмы по продвижению и развитию сайта.
  8. Мониторинг качества и позиций сайтов конкурентов и отраслевых лидеров.
  9. Внесение редакторских правок в новые тексты, размещаемые на сайте, с целью их корректности и соответствие требованиям поисковой оптимизации.
  10. Подбор нового контента с помощью специализированных Интернет-ресурсов.
  11. Подготовка ТЗ для третьих лиц, выполняющих работы по сайту.
  12. Отслеживание качества работ, связанных с сайтом, проводимых третьими лицами.
  13. Проведение предварительной модерации комментариев и отзывов.
  14. Заполнение документов, необходимых по правилам делопроизводства фирмы.
  15. Координацию своей деятельности с отделом маркетинга.
  16. Отслеживание корректности контента сайта с точки зрения соблюдения законов и отраслевых стандартов.

3. Ответственность

Редактор сайта отвечает за:

  1. Ущерб, который был получен фирмой из-за его действий, — в размерах, указанных в соответствующем законодательстве.
  2. Допущенные в своей работе нарушения норм и законов, — в соответствии с разделами актуального законодательства.
  3. Невыполнение своих служебных функций — в границах, данных в трудовом законодательстве и внутренних правилах фирмы.

4. Права

Редактор сайта имеет полномочия:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства фирмы, затрагивающих работу сайта.
  2. Распоряжаться бюджетом, выделенным на функционирование сайта, по согласованию с замдиректора по маркетингу.
  3. Руководить подчиненными сотрудниками.
  4. Вносить руководству предложения по поощрению, найму и увольнению работников, занятых в обслуживании сайта.
  5. Иметь доступ к внутренним документам и информации, необходимыми в своей работе.
  6. Привлекать, по согласованию с соответствующими руководителями, служащих фирмы для выполнения работ, связанных с развитием сайта.
  7. Визировать документы в пределах своей ответственности.
  8. Участвовать в совещаниях руководящего состава фирмы, на которых обсуждаются вопросы, связанные с деятельностью сайта.
  9. Представлять фирму во взаимоотношениях с третьими лицами, занятыми в развитии сайта.

Аспекты написания должностной инструкции

При написании инструкций работодатели используют два варианта документа: стандартный и расширенный. В наиболее распространенном стандартном варианте инструкция состоит из четырех частей:

  • Общая часть.
  • Служебные функции.
  • Должностные возможности.
  • Ответственность за нарушения.

Если инструкция составляется для топ-менеджеров или наиболее ответственных сотрудников, то к этим базовым частям могут быть добавлены:

  • Условия работы.
  • Критерии оценки результативности (KPI).
  • Параметры взаимодействий с другими сотрудниками.
  • Условия внесения изменений в инструкцию.

Расширенный формат инструкции, хотя и не такой простой и гибкий, как стандартный вариант, позволяет документировать большую часть взаимодействия с сотрудником.

Внимание! Для редактора сайта, в зависимости от его направления — новостной, продающий, тематический, — могут потребоваться дополнительные навыки. Например, в сфере знания английского или определенных языков программирования. Тогда их нужно перечислить в данном разделе.

Общая часть

Вступительная часть отведена под описание общих должностных параметров: требований к квалификации кандидата на должность, порядку его назначения, временной замены, подчинения и других. Квалификационные характеристики имеют особую значимость: они обязаны обеспечить приход на должность кандидата, который сможет на высоком уровне решать вопросы, перечисленные во втором разделе.

Внимание! При определении квалификации и остальных характеристики редактора сайта можно ориентироваться на профстандарт 06.013, утвержденный Минтрудом в 2014 году. В нем описаны аспекты деятельности специалиста по информационным ресурсам.

Функции

Базовая часть инструкции, в которой перечислены задачи, решаемые сотрудником. Помимо профильных, характерных для конкретной профессии, они включают и вспомогательные, которые зависят от требований конкретного работодателя. Во многие инструкции отдельно включают обязанности по соблюдению работником правил пожарной безопасности, трудовой дисциплины и других обязательных стандартов.

Ответственность

Раздел перечисляет основания для возможного наказания сотрудника за совершенные им должностные нарушения. Обычно сюда включают 3-4 параграфа с наиболее распространенными нарушениями. Но поскольку наказание определяется в ходе административных и юридических процедур, обладающих значительными нюансами и сложностью, то эти параграфы имеют упрощенный характер.

Права

Статья 21 ТК содержит перечень прав, гарантированных любому сотруднику. Задача данного раздела — документировать дополнительные возможности, предоставленные ему нанимателем. Сюда же можно поместить и дополнительные льготы, предоставленные работодателем: частичную оплату обучения, компенсацию определенных служебных расходов и пр.

После написания инструкция должна пройти определенный путь оформления. Она рассматривается:

  • Юристом, специализирующемся на трудовом праве, — на предмет соответствия действующему законодательству.
  • Сотрудником или руководителем кадрового отдела — на отсутствие противоречий с правилами фирмы и положениями трудового договора.
  • Делопроизводителем — на корректность оформления документа.
  • Профильными специалистами и руководителями фирмы — на соответствие отраслевым требованиям и профессиональным стандартам.

После окончания проверок готовится чистовик инструкции. Он поступает на подпись к руководителю фирмы. Предварительно его качество удостоверяют своими подписями руководители и специалисты, участвовавшие в проверке инструкции. Окончательным этапом становится проставление подписи самим сотрудником, для которого и создавался документ.

Интересное

Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies.
Понятно