Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию здания

Скачать в формате word (.doc)

Образец должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживанию зданий

1. Общие положения

  1. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий состоит в подчинении у руководителя административно-хозяйственного отдела (АХО).
  2. Кандидат на эту должность обязан отвечать следующим требованиям:
    • среднее (средне-специальное) образование;
    • опыт работы на подобных позициях от 1 года.
  3. Специалист на этой должности должен владеть следующим набором компетенций:
    • нормы технологической и пожарной безопасности;
    • законы и постановления в области поддержания внешнего вида сооружений, их содержания и пр.;
    • правила проверки санитарного состояния зданий и объектов их инфраструктуры;
    • действующие правила по температурному режиму внутри зданий;
    • нормы эксплуатации применяемых оборудования и инструментов;
    • критерии оценки качества проводимых работ;
    • виды применяемых материалов, а также правила их использования;
    • методы выявления неисправностей в сооружениях;
    • правила проведения соответствующего ремонта зданий;
    • порядок проведения профилактических мероприятий в зданиях;
    • особенности конструкции основных типов зданий и сооружений;
    • порядок проведения сезонных работ в зданиях и на прилегающих территориях;
    • порядок поведения при авариях и чрезвычайных ситуациях;
    • действующие нормы пожарной и технологической безопасности.
  4. Рабочий ориентируется на:
    • законы и отраслевые нормы;
    • профильную документацию организации;
    • сведения из должностной инструкции.
  5. Во время отсутствия рабочего его функции переходят к другому сотруднику, по указанию начальника АХО.

2. Функции

На рабочего по обслуживанию зданий возлагаются следующие обязанности:

  1. Обеспечение уборки зданий и прилегающих к ним территорий.
  2. Проведение профилактических и ремонтных мероприятий в сфере технического обслуживания зданий.
  3. Проведение необходимых мероприятий сезонного характера (уборка льда, снега и пр.).
  4. Поддержание должного состояния объектов инфраструктуры на территории соответствующих сооружений (мусоропроводов, теплотрасс, подвалов и пр.).
  5. Организация взаимодействия с другими рабочими по вопросам поддержания зданий и прилегающих территорий в должном состоянии.
  6. Донесение до руководства АХО информации о проблемных моментах на закрепленных территориях.
  7. Мониторинг санитарной ситуации в соответствующих зданиях.
  8. Отслеживание соответствия температурного режима в зданиях действующим нормативам.
  9. Хранение спецодежды и инвентаря, выданных работодателем.
  10. Соблюдение положений пожарной и технологической безопасности.
  11. Выполнение заявок на проведение осмотров и проведение ремонтных мероприятий.

3. Ответственность

Рабочий может нести ответственность перед организацией в следующих ситуациях:

  1. За невыполнение обязанностей, данных в этой инструкции, — в соответствии с пунктами трудового законодательства.
  2. За правонарушения, которые были совершены в ходе выполнения работ, — в пределах, закрепленных в профильных разделах законодательства.
  3. За ущерб, который был причинен организации из-за его несоответствующих действий, — в тех пределах, которые закреплены в действующих законах и документах организации.

4. Права

Организация предоставляет рабочему комплекс прав на:

  1. Внесение предложений руководству по возможностям для улучшения рабочих процедур.
  2. Получение от сотрудников организации информации, которая нужна для выполнения закрепленных обязанностей.
  3. Предоставление работодателем соответствующей спецодежды и рабочего инвентаря.
  4. Отказ от проведения работ в критически опасных помещениях, в которых не могут быть соблюдены требуемые нормы безопасности.
  5. Получение возможностей от работодателя для проведения профобучения и повышения квалификации.

5. Условия труда

  1. Рабочий имеет право на льготы и доплаты по мере выполнения плановых показателей.
  2. Рабочий получает от организации фирменную спецодежду и инвентарь в порядке, закрепленном в соответствующих документах.
  3. Рабочий, в соответствии с правилами организации, может быть направлен в служебную командировку.

Для чего применяют инструкцию

Цель составления данного документа состоит в более обширном описании пунктов трудового договора. Работнику дается исчерпывающее описание его функций, а также прав, которыми он наделен для их выполнения. Компания получает возможность досконального описания множества рабочих параметров, что избавляет её руководящий состав от необходимости вручную разбираться в каждой спорной ситуации. В результате инструкция позволяет повышать качество трудовых процессов и предупреждать возможные рабочие конфликты.

Специфика составления инструкции

В действующем законодательстве отсутствуют конкретные указания по написанию должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые образцы документов, приспосабливая их под свои потребности. Подобные образцы, как правило, включают следующие части:

  • Общая часть.
  • Функции рабочего.
  • Его права.
  • Возможная ответственность.

Крупные компании, стремясь к формализации рабочих отношений, часто добавляют ещё 1-3 раздела, в которых описывают отдельные параметры деятельности работника. В них обычно дается описание условий труда, критерии оценки сотрудника и параметры организации его деловых связей с коллегами.

Общий раздел

Начальная часть инструкции, в которой прописаны базовые аспекты взаимодействия служащего и организации. В разделе содержится описание следующих аспектов:

  • кто должен замещать работника;
  • какой именно руководитель нанимает и увольняет его;
  • какими документами должен руководствоваться работник;
  • каковы знания, требуемые от сотрудника, а также пожелания к его опыту и образованию.

Если конкретная должность требует от сотрудника особых навыков, таких как умение разбираться в технической документации или каком-то оборудовании, то следует отдельно упомянуть об этом.

Внимание! Перечисленные здесь навыки должны соответствовать тем функциям, которые даны в следующей части документа.

Функции

Эта часть инструкции посвящена конкретизации должностных обязанностей работника. Сюда входят как общепринятые функции, которые обязательны для все специалистов, занятых обслуживанием зданий, так и специфические, зависящие от конкретного места работы. Обязательно нужно отдельно упомянуть о необходимости соблюдения норм пожарной и технологической безопасности. Также нужно помнить, что требуемый объем работ не должен выходить за пределы трудовой функции, чье описание дано в трудовом договоре.

Внимание! Некоторые работодатели предоставляют рабочему спецодежду и инструменты. Тогда нужно написать отдельный пункт об обязанности сотрудника по их хранению и грамотной эксплуатации.

Ответственность

Часть, содержащая список нарушений, за которые может быть наказан работник. Стандартно здесь перечисляют 3-4 пункта, избегая расписывать конкретные меры наказания. Объясняется это тем, что привлечение к ответственности сотрудника может произойти лишь после административных или судебных разбирательств, с вероятным привлечением сторонами свидетелей, доказательств и объяснений.

Права

Эта часть отведена под перечисление прав, которыми обладает рабочий. Их список стандартен для рабочих технического профиля, но его можно дополнить применительно к специфике деятельности работодателя. Так, можно предоставить сотруднику право останавливать функционирование каких-то объектов, если он наблюдает признаки опасности разрушения в их конструкции.

Условия труда

Эту часть включают в инструкцию, если хотят подчеркнуть наличие у сотрудников каких-то льгот и привилегий. Так, довольно часто работодатель покрывает рабочим часть стоимости их инвентаря и спецодежды или вовсе предоставляет их бесплатно.

Должностная инструкция перед её визированием руководителем организации должна быть одобрена профильными специалистами. Обычно в их число входят юрисконсульт и HR-менеджер. После окончания процессов согласований документ распечатывают на официальном бланке со включением всех требуемых атрибутов: даты, расшифровки подписей и пр. Окончательно документ вступает в силу после его подписывания директором организации, самим рабочим и другими лицами, если их подписи требуются по действующим в организации правилам делового документооборота.


Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies.
Понятно