Должностная инструкция наладчика технологического оборудования

Скачать в формате word (.doc)

Образец должностной инструкции наладчика технологического оборудования

1. Общие положения

  1. Наладчик технологического оборудования подчиняется руководителю цеха.
  2. На данную должность работник назначается, как и освобождается от неё, приказом главы предприятия по рекомендации начальника цеха.
  3. На время отсутствия специалиста (профобучение, болезнь и пр.) закрепленные за ним функции выполняет другой работник, назначенный начальником цеха.
  4. Перед выходом на работу наладчик проходит обучение основам охраны труда.
  5. Кандидат на должность обязан подходить под следующие требования:
    • средне-специальное техническое образование;
    • стаж работы в сфере наладки профильного оборудования от года.
  6. Наладчик технологического оборудования должен владеть компетенциями в следующих областях:
    • правилах безопасности при проведении работ с оборудованием;
    • основах работы с технической документацией;
    • параметрах оценки качества результатов работы;
    • теоретических параметрах работы оборудования, в том числе по режимам его использования;
    • базовых основах электротехники и электроники;
    • принципах, лежащих в основе профильных технологий;
    • правилах замены дефектных деталей;
    • алгоритмах настройки и ремонта оборудования;
    • специфических особенностях в работе оборудования различных марок и разновидностей;
    • методах проверки точности составляющих оборудования;
    • принципах тестирования настраиваемого оборудования;
    • правилах работы с электронными схемами и компьютерными системами, используемыми в оборудовании;
    • правилах разборки, проверки и сборки настраиваемого оборудования;
    • методах профилактики настраиваемого оборудования;
    • принципах охраны труда, технической и пожарной безопасности;
    • нормативах эксплуатации инструментов и рабочей одежды.
  7. Специалист на этой позиции ориентируется на:
    • действующее законодательство;
    • отраслевые стандарты;
    • внутренние документы предприятия;
    • содержимое этой инструкции.

2. Функции

Наладчик технологического оборудования ответствен за решение следующих задач:

  1. Обеспечение требуемой настройки и наладки оборудования.
  2. Текущий контроль за качеством работы оборудования, в том числе за корректностью используемых режимов.
  3. Проведение тестирования, профилактики, чистки и ремонта оборудования.
  4. Проведение настройки и корректировки технологических программ.
  5. Анализ причин сбоев оборудования и подготовка рекомендаций по их устранению.
  6. Взаимодействие с другими служащими цеха в области ремонта и настройки оборудования.
  7. Составление необходимых дефектных ведомостей.
  8. Составление эскизов и заданий по изготовлению необходимых для оборудования деталей.
  9. Проверка пришедшего из ремонта оборудования.
  10. Подготовка к эксплуатации нового и экспериментального оборудования, а также контроль результатов его применения.
  11. Соблюдение предписанных параметров технической и пожарной безопасности.
  12. Информирование руководства цеха по отмеченным проблемным моментам.
  13. Грамотная эксплуатация инструментов и рабочей спецодежды.
  14. Проведение работы с востребованной документацией.

3. Ответственность

Наладчик технологического оборудования может нести наказание за:

  1. Нарушение положений действующего законодательства — в пределах, указанных в разделах трудового, административного либо уголовного права.
  2. Неисполнение должностных функций, указанных в этой инструкции, — в соответствии с нормами трудового законодательства и стандартами предприятия-работодателя.
  3. Материальный ущерб, полученный предприятием по его вине, — в соответствии с нормами действующего законодательства.

4. Права

Наладчик технологического оборудования обладает следующими полномочиями:

  1. Предлагать меры по внедрению улучшений в свои трудовые процессы.
  2. Получать от других служащих информацию, нужную для качественного выполнения своих профессиональных функций.
  3. Принимать участие в собраниях персонала, на которых затрагиваются вопросы, находящиеся в его зоне ответственности.
  4. Знакомиться с проектами руководящих распоряжений, затрагивающих его зону ответственности.
  5. Требовать от руководства цеха поддержания параметров, необходимых для качественного выполнения профессиональных обязанностей.
  6. Получать переводы востребованной технической документации при необходимости наладки сложного импортного оборудования.
  7. Получать от работодателя фирменную спецодежду, а также необходимые инструменты и приборы.

Особенности создания документа

Современное трудовое законодательство не содержит указаний по созданию инструкции. Как результат, наниматели ориентируются на доработку «под себя» типовых образцов инструкций в соответствии со стандартами делопроизводства. Эти стандарты требуют определенной структуры документа:

  • Общая часть.
  • Профессиональные функции.
  • Параметры ответственности специалиста.
  • Предоставленные ему права.

Эти базовые разделы, обязательные для любой инструкции, работодатели могут дополнять:

  • Условиями работы.
  • Правилами изменений инструкции.
  • Принципами оценки результативности (KPI).
  • Правилами по должностным взаимодействиям.

Допускается включение и других частей, документирующих аспекты трудовых отношений. Основное требование к их содержанию — они не должны противоречить параметрам трудового договора, который содержит основные характеристики конкретной должности.

Общий раздел

В начальной части инструкции прописываются базовые должностные характеристики. Даются аспекты кадровых перемещений, взаимодействий с другими сотрудниками и прочих параметров общего характера. Основная часть раздела повторяется на разных предприятиях, но имеются и отличия, связанные с навыками, востребованными на конкретном месте работы. Так, для наладчика оборудования ожидаемые навыки могут отличаться под влиянием требуемой квалификации и отраслевой принадлежности работодателя.

Внимание! В соответствии с параграфами 54-60 Выпуска 20 Единого квалификационного справочника (ЕТКС) у наладчика насчитывается 7 разрядов (со 2-го по 8-й), отличающихся по квалификационным характеристикам.

Функции

Раздел отведен под документирование обязанностей, которые руководитель вправе требовать от сотрудника. Помимо базовых функций, обязательных для профессии, здесь прописывают и вспомогательные, зависящие от особенности деятельности компании-работодателя и проводимой ей кадровой политики.

В обязательном порядке отдельно указывают обязанность работника поддерживать параметры безопасности и нормы охраны труда.

Внимание! Многие компании практикуют предоставление сотруднику инвентаря и спецодежды. В этом случае отдельно упоминают его обязанность бережно обращаться с этими вещами.

Ответственность

Степень ответственности работника за его проступки определяется при административных и судебных разбирательствах, как внутри компании, так и в суде. Поскольку в этих разбирательствах возможно появление разных нюансов, которые выходят за пределы инструкции, раздел пишется в общем формате, с небольшим количеством конкретики.

Права

Базовые трудовые права закреплены в статье 21 ТК. Но многие работодатели предоставляют служащим дополнительные возможности, объем и значимость которых зависят от:

  • кадровой политики;
  • отраслевых особенностей;
  • количества персонала;
  • значимости вопросов, за которые отвечает сотрудник.

Для ценных сотрудников список прав может быть дополнительно расширен: им могут оплачивать повышение квалификации, предоставлять инвентарь и т.д.

Должностная инструкция для технических специалистов, особенно задействованных в настройке дорогостоящего импортного оборудования, проходит несколько стадий утверждения. В первую очередь её проверяют на:

  • Отсутствие противоречий с действующим законодательством.
  • Согласованность с отраслевыми нормативами.
  • Соответствие положениям внутренней документации работодателя и правилам его документооборота.

Для проведения проверки с инструкцией знакомят юриста, руководителя отдела персонала, профильных специалистов. На следующей стадии, после учета их замечаний, документ проходит процесс сбора подписей — их ставят лица, участвующие в согласовании документа. Последним этапом ввода инструкции в действие является её подписание руководителем организации-работодателя и самим сотрудником.

Внимание! Чистовик инструкции относится к официальным документам. Поэтому в нем должны присутствовать следующие атрибуты: расшифрованные подписи, дата утверждения и реквизиты нанимателя. Документ рекомендуется распечатывать на фирменном бланке.

Интересное

Возврат к списку


Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies.
Понятно