Как вернуть товар по закону

Как вернуть товар по закону

Содержание статьи
  1. Последовательность действий по возврату товара
  2. Как вернуть товар без брака
  3. Возвращаем товар с браком
  4. Как вернуть товар без чека
  5. Составляем претензию правильно

Сделка покупателя и продавца считается совершённой, когда происходит обмен товара на деньги, т.е. продавец получает определенное количество денег и выдает товар, а покупатель принимает товар и платит за него. Продающая сторона должна предоставить чек. Главным законом, который устанавливает взаимоотношения покупателя и продавца, это Закон «О защите прав потребителей».

Нередко, что продавцы недобросовестно исполняют свои обязанности, поскольку последние плохо осведомлены в юридических тонкостях взаимоотношений с продавцом, а некоторые покупатели и вовсе не знают своих прав. Продавцы отказываются принимать покупку назад, аргументируя это тем, что товар уже продан, следовательно, сделка завершена. Но такое поведение продавца является совершенно неправильным по закону! Как Вы грамотно реализовать свои права?

Не забывайте о том, что любой потребитель по закону может вернуть как бракованный или испорченный товар, так и хороший неиспорченный товар в срок 14 дней, если товар не был Вами использован, сохранился его товарный вид и у Вас имеется чек о покупке. Однако стоит обратить внимание на несколько моментов, так как ситуации бывают разные, поэтому мы рассмотрим каждую отдельно.

Последовательность действий по возврату товара

Подойдите к сотруднику магазина, где был приобретен товар. С собой необходимо принести сам товар в том же состоянии, в котором он был приобретен, чек о покупке. Обычно сотрудник магазина просматривает товар и решает взять его назад или же не делать возврат.

Товар не возьмут для обмена в следующих случаях:

  • он испорчен или сломан уже после покупки;
  • отсутствуют товарные знаки;
  • повреждена упаковка;
  • истёк 14 дневный срок.

Если же в магазине не согласны забирать товар назад, несмотря на то, что сохранена его целостность вернуть товар обоснованы и не нарушены временные рамки по возврату (14 дней), то можно смело писать претензию на имя директора этого заведения. В содержании претензии укажите, что если и со стороны руководства магазина не будет принято никаких мер по урегулированию конфликта, то вы будете вынуждены обратиться в Роспотребнадзор. Также обманутый покупатель может обратиться с исковым заявлением в судебные органы.

Как вернуть товар без брака

Представим, вы что-то приобрели в магазине, но придя домой, поняли, что не подойдет, поскольку, вы ошиблись с выбором, например, цвета или фасона. Возможно, Вы его купили на эмоциях, будучи в хорошем настроении.

Помните, любой купленный товар, который не является продовольственным и находится в том качестве, в котором его приобрели можно заменить на такой же, другого цвета, например, или забрать вернуть в течении 14 дней.

Возвращаем товар с браком

Если, купив товар, Вы обнаружили у него изъяны в течении 2-х недель, как положено по законодательству, для нахождения брака товара после покупки.

Таким образом по закону магазин обязан предложить:

  • заменить бракованный товар на такой же;
  • произвести ремонт бракованного изделия;
  • снизить стоимость на товар, т.е. скидку;
  • возврат денежных средств.

Чтобы вернуть не устроивший Вас по качеству товар, вам следует отправиться в тот магазин, где он был приобретен и отдать его вместе с чеком о покупке сотруднику магазина. Или решение по его возврату примут на месте, или для проверки работоспособности его направят на экспертизу. Если сотрудники отказываются принимать товар, то напишите претензию на имя директора.

Как вернуть товар без чека

Допустим, что Вы потеряли чек на товар, а вещь дорогая и вернуть ее необходимо. Нужно доказать факт совершения покупки.

Доказательством послужит:

  • выписка по банковскому счету, где прослеживается, что конкретного числа в этом магазине вы потратили определенную сумму (это в случае совершения покупки безналичным расчетом);
  • показания свидетелей;
  • видео с камеры наблюдения;
  • др. документы, которые могут доказывать факт покупки.

Если в магазине отказывают в приеме товара без чека, то пишите претензию на имя директора магазина. Если не знаете, как составляется претензия, вы найдете описание составления ниже.

Составляем претензию правильно

Претензия следует обязательно составить письменно. Какого-то единого образца для написания претензии нет, она пишется в свободной форме. Но некоторые моменты стоит учесть.

Претензия направляется на имя руководителя организации (магазина). Обратите внимание на то, чтобы в претензии были указаны:

  • полные Ф.И.О того, кто обращается с претензией;
  • контакты (телефон, адрес) заявителя;
  • название организации, куда направлена претензия, его место нахождения;
  • дата покупки товара;
  • наименование товара (желательно описать подробно);
  • причина обращения в организацию с претензией, т.е. почему заявитель хочет сделать возврат;
  • можете написать, как отреагировали сотрудники магазина на вашу просьбу вернуть товар.

Сообщите в своем обращении, что руководствуетесь законодательством, а именно Законом «О защите прав потребителей». Помимо этого, укажите в конце претензии, что ваше обращение является законным. Отказ в возврате товара дает вам право идти в суд, Роспотребнадзор и др. инстанции. Претензию необходимо составить в 2 экземплярах, подписать, проставить дату. Один из экземпляров остается у вас на руках с отметкой магазина о принятии претензии.

 
Интересное